Необычные автомобили СССР

Удивительно, но промышленность Советского союза славилась не только довольно посредственными по дизайну и качеству автомобилями, но и разрабатывала настоящие шедевры. О некоторых из них пойдет речь в этом выпуске.

 

Начнем, пожалуй, со спортивного автомобиля ЗИС-112, который в народе называли «циклопом». 6 метров в длину и 2,5 тонны веса, выпущенные на заводе имени Лихачева в 1951 году, стали одним из самых известных и узнаваемых родстеров выпущенных на территории Союза. Прародителем дизайна этого автомобиля принято считать американский Le Sabre, в отличии от которого ни один их пяти выпущенных экземпляров ЗИС-112 не удалось сохранить.

ИМЗ-НАМИ А50 «Белка» еще один неожиданный экземпляр советского автопрома. Этот экспериментальный автомобиль – попытка совершить революцию на рынке и выпустить новый народный автомобиль идеально подходящий для советской семьи и вместе с тем удобный для обращения инвалидами Великой отечественной войны. Особенностью конструкции являлось то, что доступ на переднее сидение осуществлялся откидыванием торцевой части автомобиля. Как и предыдущий участник нашего выпуска, этой машине не суждено было стать серийной.

АЗЛК-2144, «Истра» — настоящий футуристичный автомобиль, макетный образец которого был выпущен в единственном экземпляре в 80-х годах 20 века. Огромные двери, объединяющие оба ряда сидений и открывающиеся вверх, делали эту машину действительно неповторимой. Стоит также отметить дизельный двигатель, работающий на рапсовом масле, индикаторы показаний приборов на стекле и даже прибор ночного видения. Не удивительно, что эта машина не стала серийной, а ее макет сумели сохранить в московском музее ретро-автомобилей.

Еще в начале 80-х годов советским инженерам удалось выпустить в серию один из первых электромобилей Союза — ВАЗ-2801. 47 экземпляров этого чуда техники достаточно быстро распределились по территории страны, став настоящим технологическим прорывом. Средняя скорость автомобиля составляла 40 километров в час, а запас хода целых 110 километров, благодаря тяговым аккумуляторам, весящим почти 400 килограммов.

Ну и напоследок, хотелось бы сказать про легенду советского самостроя, сделанную руками Александра Кулыгина и носившую название «Панголина». Необычная конструкция, с открывающейся вверх кабиной и высокая скорость в 180 километров час произвели настоящий фурор среди автомобилистов того времени.