Как обманывают в магазинах. Часть 3

Некоторое время назад мы уже делали 2 выпуска посвященные тому, как нас обманывают магазины. Ссылки на них вы найдете в конце выпуска, ну  а в этом мы поведаем о некоторых других уловках, на которые идут производители продуктов питания.

 

Как вы знаете, в нашей стране существует ГОСТы – особые региональные стандарты, работающие на территории России и всего СНГ. В них четко прописано, что должно находиться в том или ином продукте и как он может называться в случае полного соответствия. Для примера, любимое многими сгущённое молоко может называться так только в случае наличия исключительно молочных жиров. Но если производитель добавит в него растительное масло и значительно уменьшит количество молока, то на упаковке просто напишет «Сгущенка», тем самым скрыв полное несоответствие классической рецептуре. То же касается и тушеного мяса, по которому ГОСТ определяет четкое его количество – не менее 56-58 процентов, но, а производители дешевого низкокачественного продукта просто напишут на упаковке слово «Тушенка» и тем самым могут добавлять в продукт любые заменители мяса, сою и собственно саму говядину или свинину в любых количествах, даже в самых минимальных.

Еще одной распространённой уловкой являются мнимые преимущества продуктов. Для примера растительное масло, которое есть в каждом доме. На упаковках частенько пишут две фразы: «не содержит холестерина» и «содержит витамин E». Возможно, это станет открытием для некоторых людей, но любое растительное масло не может содержать себе холестерина и всегда имеет в своем составе вышеуказанный витамин. Также, стоит отметить соду, на упаковке которой периодически встречается надпись «Не содержит ГМО». Правда, производитель забыл о том, что для соды отсутствуют генетически модифицированные аналоги.

Если говорить о продуктах для детей, то и тут частенько можно встретить обман. Многие обращают внимание на нарочито детские названия, такие как «Кроха», «Малышка» или, например «Счастливое детство». На самом деле, продукты, показанные для детского питания, имеют особое свидетельство о госрегистрации, указанное на упаковке, надпись «продукт для питания детей» и обязательную маркировку с возрастом ребенка.

Ну и напоследок об упаковке. Не верьте глазам своим, если на пачке того же йогурта изображена какая-нибудь вкусная ягода, особенно если это продукт эконом класса. Закон никак не регулирует данные картинки. Не поленитесь посмотреть состав, и в итоге убедиться, что вкусной клубники, вишни или других ягод и фруктов попросту нет в наличии, а вместо них используются ароматизаторы и вкусовые добавки.