Как обманывают в магазинах. Часть 2.

Некоторое время назад мы уже делали выпуск посвященный тому, на какие уловки идут супермаркеты и производители продуктов для увеличения продаж, ссылку на него мы оставим в конце ролика. В этом выпуске мы расскажем о некоторых новых способах обмана покупателей.

 

Начнем с входа в супермаркет, где практически всегда располагается отдел овощей и фруктов, которые за счет запахов и внешнего вида усиливают ваш аппетит. Здесь же обычно располагаются соки,  с которыми всё не так уж просто. Дело в том, что самый дешевый в производстве — яблочный сок в большинстве случаев не вызывает нареканий, а вот апельсиновый, вишневый и другие вовсе могут являться обычными нектарами, в которых незначительное количество сока соседствует с большим количеством сахара, пюре и воды. Для улучшения продаж на коробках пишут 100% качество или 100% вкуса. Помните, что самым полезным будет являться тот напиток, где не просто указано «Апельсин», а написано «Апельсиновый сок». В противном случае, количество сахара в напитке может превышать даже всеми любимую Колу.

Уменьшение упаковок и веса продуктов коснулось абсолютного большинства шоколадок. Для примера, раньше плитки весили стандартных 100 граммов, теперь же только 90. Даже сникерсы, марсы, баунти и прочие твиксы в среднем потеряли от 5 до 10 граммов. Тоже касается упаковок слабосоленой рыбы, пельменей и даже хлеба!

Сливочное масло теперь является достаточно дорогим деликатесом, дело в том, что для уменьшения себестоимости многие компании перешли на изготовление спредов – смеси малого количества сливок и растительного масла. При этом, размер, стоимость и внешний вид упаковки остались прежними.

Многими любимые наггетсы, помимо куриного мяса стали содержать в себе картофельный крахмал и соевые пищевые волокна, а «Кругетсы» пошли еще дальше и в так называемый «куриный» продукт, стали добавлять говядину низшего сорта, что может оказаться сюрпризом, для людей, отказавшихся от красного мяса.

Конечно же, мы не могли пройти мимо скидок – мало того, что перед распродажами цены обычно немного увеличиваются для того, чтобы выгода казалась значительной, так еще и повсеместно используются желтые ценники, которые либо вообще ничего не значат, либо где старая перечеркнутая цена не отличается от текущего предложения.

Напоследок хотелось бы отметить, что самые продаваемые и порой не самые выгодные позиции в супермаркете стоят на уровне глаз, эти места закупают дистрибьюторы товара. При этом в большинстве случаев, самый дорогой из них будет находиться слева вверху, а самый дешевый справа и снизу.