Как обманывают авиакомпании?

Частенько пассажиры самолетов сталкиваются с проблемами во время полета и неожиданными доплатами. В этом выпуске мы расскажем о самых распространенных уловках, на которые идут авиакомпании.

 

Начнем, пожалуй с овербукинга, или попросту того случая, когда авиаперевозчик продает билетов больше, чем может вместить самолет. Если подобное происходит в Европе, то сумма компенсации может достигать 600 евро, в США доходить то 1500 долларов, а вот в России, на законодательном уровне такого понятия в принципе не существует. Всё на что вы можете рассчитывать – это бесплатное повышение до бизнес-класса этого же рейса или полет на следующем, а также нестойка в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержи, но не более половины от суммы, которую вы заплатили за билет. И то этой самой неустойки придется добиваться через суд.

Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться – это особенности обслуживания лоукостеров, тех авиакомпаний, которые славятся минимальным ценником и таким же минимальным количеством удобств. При покупке билетов обязательно обращайте внимание на наличие багажа, его максимального веса и габаритов, в противном случае, стоимость его перевозки может быть выше, чем самого билета. Также, многие лоукостеры требуют  распечатанных посадочных талонов, если же он у вас будет отсутствовать, готовьтесь доплатить и за это.

Еще одной частой проблемой для пассажиров являются билеты по принципу «туда-обратно». Для примера, если вы купили билет Москва-Прага-Москва, но не успели на самолет из Москвы, то и обратный маршрут из Праги вам придется преодолевать самостоятельно, так как билет попросту сгорит. Тоже самое происходит и на стыковочных рейсах. Эта процедура в большинстве случаев касается невозвратных билетов и является полностью законной.

Ну и напоследок о привычных для пассажиров самолетов задержках рейса. Авиакомпании подобные случаи не сильно расстраивают, т.к. размер компенсации крайне мал и равен примерно 25 рублям за каждый час простоя, хотя Минтранс и обещает повысить его до 339 рублей, но не более 50% от стоимости билета. Вместе с тем, не забывайте о том, что вам обязаны предоставить питье уже через 2 часа задержки, горячее питание через 4 и проживание в гостинице спустя 8 часов.