Как выжить в авиакатастрофе?
Многие из вас путешествуют в дальние страны, при этом испытывая аэрофобию – боязнь полетов на самолете. В этом выпуске мы расскажем о том, каким образом вы можете увеличить свои шансы на спасение в случае авиакатастрофы.
Для начала немного статистики. 50 процентов крушений самолетов происходит по ошибке пилотов, при этом меньше половины из них из-за плохих метеоусловий или отказа техники, которая, кстати, в 22% случаев вообще не дает шансов на нормальную посадку, становясь второй по значимости причиной катастроф. Ну а терроризм, который стал неотъемлемой частью современного мира, занимает около 9% случаев. Если говорить о времени, то большинство трагедий происходят в процессе полета и посадки, а вот на взлет, который многим кажется наиболее опасным, приходится около 13% всех несчастных случаев. Стоит также упомянуть известный многим факт, что самолет является одним из самых безопасных средств передвижения на планете, менее 1 десятой процента смертей приходится на 1 миллиард миль, для сравнения у автомобилей этот показатель составляет 7 человек, а у мотоциклов целых 212.
В 2014 году телеканал Channel 4 провел невероятный по масштабу эксперимент, устроив контролируемое крушение Боинга 747 в пустыне, которое дало нам с вами реальные данные о том, какая часть самолета является наиболее безопасной. Как показал эксперимент, большая часть смертей происходит в носовом отсеке – где расположен бизнес-класс, а большинство выживших находилось в задней части самолета. Впоследствии американский научный журнал «Популярная механика» подтвердил это статистикой, которая говорит о том, что в 11 из 20 случаев пассажиры задних рядов оказались живы. Стоит отметить, что исходя из этих же данных, пристегивание ремнем и группировка тела во время крушения резко увеличивает ваши шансы на спасение, даже если вы сидите в носовой части.
Подтверждением вышесказанного является характерный случай с катастрофой Boeing 777 в Сан-Франциско, когда из самолета выкинуло двух 16-летних школьниц по причине того, что они были попросту не пристёгнуты. Эту версию после длительного расследования подтвердил Национальный совет по безопасности на транспорте.
В качестве итога, хотелось бы подчеркнуть, что даже в случае отказа всех двигателей у самолета, что случается крайне редко, аэродинамика лайнера позволяет ему достаточно долго планировать в потоках воздуха. Также, не забывайте, что в большинстве случаев крайне важно четко выполнять инструкции стюардесс и не поддаваться панике, что увеличит вероятность вашего спасения.
Источники:
Статистика компании Boing (1959-2014): http://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/company/about_bca/pdf/statsum.pdf
Общая статистика аварийности видов транспорта (Ian Savage, Northwestern University): http://faculty.wcas.northwestern.edu/~ipsavage/MosesLecture.pdf
Фильм-исследование Channel 4: http://www.channel4.com/programmes/the-plane-crash/on-demand
Исследование «Популярной Механики»: http://www.popularmechanics.com/flight/a1918/4219452/
Крушение Boeing 777 в Сан-Франциско: https://en.wikipedia.org/wiki/Asiana_Airlines_Flight_214
Видео:
1 — https://www.youtube.com/watch?v=VPZ1rT3k0eI
2 — https://www.youtube.com/watch?v=5S7rS4OTRnM