Интересные факты об Икее

1.IKEA стала первым мебельным магазином со структурой и логистикой склада — ранее такой подход не применял никто. Все дело в том, что в день открытия первого магазина IKEA (который выглядел как любой другой, обычный мебельный магазин), наплыв посетителей был настолько велик, что владелец приказал открыть двери складов и разрешить покупателям брать оттуда все, что им нужно. Такой подход быстро стал моделью IKEA.

2.Менеджеры IKEA не имеют права покупать дорогие машины и летать бизнес-классом. А во время деловых командировок они обязаны останавливаться в трёхзвёздных отелях. Сам Ингвар Кампрад, основатель компании и миллиардер, водит двадцатилетний «вольво». Режим тотальной подконтрольности персонала возведен в IKEA в культ. В компании есть набор жестких корпоративных правил: к примеру, необходимость наличия нижнего белья у девушек-консультантов и возможность менеджера проверять личную почту своих сотрудников.

 

3.Все магазины строятся по типу лабиринта — от входа к выходу идет одна дорога, проходящая через все отделы. И это тоже изобретение IKEA. У покупателей есть возможность «перепрыгнуть» через несколько отделов, но и то не всегда. Чтобы увеличить количество спонтанных покупок, одну и ту же вещь можно встретить в магазине раз пять. На первый раз человек подумает «Ух ты, клевая вещь! И шуршит», на второй он опять заметит её, а на третий уже может подумать «Наверное, она мне нужна», а на пятый решит, что это судьба и купит. Тем более, что стоит эта судьба всего 99 рублей.

4.Странные названия мебели и предметов интерьера произошли из-за того, что основатель IKEA Ингвар Кампрад страдает дислексией и испытывает трудности с запоминанием числовых артикулов. При этом, есть правила по которым называют товары: кровати и гардеробы — норвежские населённые пункты, мягкая мебель — шведские города и сёла, мебель для кухни — финские населенные пункты, мебель для сада — шведские острова.

5.Низкие цены — это главное, на что в IKEA делают акцент в своей рекламе уже полвека. Покупателям постоянно твердят об этом с экрана телевизора, а в самом магазине вам будут напоминать об этом по меньшей мере каждые 50 метров. Эдакое зомбирование и внедрение в подсознание. При этом в действительности это далеко не всегда так. Дизайнерские вещи из новых коллекций гуманными ценами не поражают. Дешевы только базовые линии с простейшим дизайном и дешевыми комплектующими.